Андреа Мантенья, "Мертвый Христос" ("Оплакивание Христа"), 1490
"Самый печальный сюжет Евангелия подается автором просто и легко. Перед зрителем безжизненное, некогда полное сил тело Сына Божия, над которым склонились скорбящие женщины. Картина лишена всякого пафоса, утрированных эмоций. Канонический характер сюжета подчеркивают бескровные раны на руках и ногах Иисуса, каменное ложе, пелены и сосуд для масла.
Автор необычно использует законы перспективы, нарочито нарушая классические принципы организации пространства. Внимание зрителя привлекается к голове и лицу мертвого Христа. Черты лица, крупные, мужественные еще хранят следы страшных страданий и напряжения. Но разворот головы говорит скорее о крепком сне, нежели о смерти. Уже одной этой деталью автор намекает на скорое воскресение и торжество Спасителя.
Мастер скуп на краски и яркие цвета. Его мастерство проявляется в умении создать тонкую, эмоциональную атмосферу скупыми средствами. Складки пелен прорисованы с большим мастерством. Складки создают особое ритмическое звучание. В них есть некое предвосхищение движения, еще один намек на грядущее чудо.
Общее настроение картины - надежда на торжество Божьей Воли. Сочетание мягких, приглушенных цветов делает работу необыкновенно выразительной и глубокой. Линии точны, игра света и тени заслуживает особого внимания."
Источник: muzei-mira.com
#искусство_ХР #христианство #Пасха #картины #католичество #протестантизм #православие